Статьи
Проект замены дымовых труб
ООО «ЕвроСтройПроект» разрабатывает проекты на замену дымовых труб котельных любого типа: самонесущих, ферменных, колонных, труб на растяжках и т. д. Компания разрабатывает проектную и рабочую документацию комплексно, включая расчеты, архитектурно-строительную часть, тепломеханические решения, молниезащиту, светоограждение и прочее.
Опыт проектирования замены дымовых труб
Расскажем о работах по замене трубы котельной на примере крупного и интересного объекта.
По проекту компании «Евростройпроект» в 2014 году заменен ствол и усилен опорный каркас котла ПТВМ-50 на ТАНТК им. Г. М. Бериева в г. Таганроге Ростовской области. Существующая дымовая труба за время эксплуатации подверглась коррозии, местами насквозь, и, по заключению экспертной организации, была не пригодна к эксплуатации.
Состав работ при разработке проекта замены дымовых труб
Для реализации проекта были обследованы: ствол дымовой трубы, оттяжки, фундаменты оттяжек, опорная рама котла. По стволу трубы, в связи с существенным износом, было принято решение о полной его замене. А конструкции опорной рамы котла, как показал поверочный расчет, потребовали усиления.
Проект по замене трубы был разработан с учетом:
– нелинейного расчета прочности конструкций, выполненного с помощью расчетного комплекса Лира;
– расчета тяги трубы;
– расчета по рассеиванию выбросов (обоснование соответствия выбросов в атмосферу санитарным нормам);
– геометрических параметров опорных конструкций (труба опирается на опорную раму существующего котла);
– места расположения фундаментов оттяжек(для экономии были использованы существующие анкерные устройства).
Так как высота трубы по проекту достигала 55 метров над уровнем земли, конструкцию разбили на отдельные отправочные марки для удобства монтажа. С учетом изменения режима работы котла ПТВМ-50 в трубе был предусмотрен конфузор для обеспечения тяги при работе котельной на неполную мощность.
В проекте дымовой трубы были учтены необходимые эксплуатационные требования: – устройство лестницы и площадок обслуживания;
– специальная маркировочная окраска трубы (белые и красные полосы);
– освещение заградительными огнями (труба расположена на приаэродромной территории);
– молниезащита.
В настоящее время труба введена в эксплуатации и функционирует. Замена трубы обеспечила надежную работу котлов и теплоснабжение цехов завода.